Регистрация

Индикатор надежности

Ваш пароль должен быть не менее 5 символов. чтобы сделать пароль надежнее используйте прописные и заглавные буквы, цифры и символы !@#$%^&*()

Получить код приглашения

Пароль будет отправлен вам на e-mail.


Недавно вышедшие Evolve и The Order: 1886 наделали много незаслуженного шума. Шум этот был специфический и вряд ли приятный для самих разработчиков. Давайте поговорим по порядку, по какому поводу шумел интернет, а также об индустрии в целом.

Первым пациентом пусть будет Evolve, который и вышел раньше. С самого первого альфа-теста стало ясно, что это игра одной неоднозначной идеи. Еще разок о концепции, вдруг, кто-то не знает: Evolve – это мультиплеерные матчи в формате 4vs1. Четыре охотника с разной специализацией против одного монстра, который эволюционирует по ходу сеанса. Звучит интересно, но уже в первые часы игры становится ясно, что удовольствие можно получить, лишь сражаясь в слаженной кооперации со своими напарниками. Каждому игроку необходимо четко выполнять работу своей специализации, стоит одному в команде облажаться, и можно считать, что матч слит. То есть, вам необходим skype и надежная команда друзей. Иначе вероятность того, что сафари на далеких планетах обернется банальным тухляком, становится слишком высока. На первом альфа-тесте мне очень повезло, почти все матчи были напряженными, и я сражался на пике своих возможностей, всё потому что я играл с друзьями. А вот второй тест я посетил лишь в компании одного своего друга. Матчи выдались скучнейшими, я не вытерпел и часа. Релиз же показал, что игра именно такая, какой и казалась.

Признаться, мне даже сложно сказать, чего именно ей не хватает. Все сделано очень добротно, уровни сложны и красивы, монстры интересны, а классы охотников хорошо проработаны. Но стоила ли игра свеч? Пожалуй, это было слишком самонадеянно – цепляться за такую неоднозначную концепцию и превращать ее в дорогущий проект ААА-класса. Вишенкой на торт стал ворох платных DLC, который обрадовал игроков сразу после релиза. Да, там нет дисбалансных решений, но осадочек-то остался, тем более, что у игры и так довольно жирный ценник. Отрицательные отзывы не заставили себя ждать. Игроки столкнулись с вышеописанными проблемами игры, по яркости впечатлений затмившими все те положительные моменты, которые игра способна генерировать. Кроме того, Evolve откровенно выглядит неполноценной. То, что должно было быть мультиплеерным довеском к качественной сюжетной кампании, стало основным блюдом. Для тех, кто не хочет тратить деньги на все подряд, а попробовать ассиметричный мультиплеер такого рода желание есть, в качестве хорошей альтернативы Evolve я привожу Dying Light и её режим «Я – зомби». А покупку Evolve можно отложить до сезона скидок.

Впрочем, разработчики максимально прозрачно демонстрировали свой проект на протяжении всей PR-кампании. Не ясен лишь энтузиазм различных игровых изданий, которые усмотрели глубинные недостатки Evolve лишь после релиза. Точно так же освещали свою игру и Ready at Dawn – создатели The Order: 1886, и точно так же ожидания от игры были раздуты прессой до незаслуженных размеров. В итоге, после релиза всем показалось, что проект представляет из себя очередной мыльный пузырь, но разработчики всегда позиционировали игру довольно честно. На выставках и презентациях они демонстрировали две вещи – восхитительный графон и довольно скучные перестрелки с укрытиями. Всё. Что мы получили после релиза? Восхитительный графон и довольно скучные перестрелки с укрытиями. Да, сюжет мог бы быть поинтереснее. Да, можно было добавить экшена. Но такой ли игра провал, как то малюют журналисты?

Мы уже привыкли к красивой картинке в играх, но в The Order: 1886 графика достигла просто неимоверных высот. Единственным техническим огрехом, который я заметил, стало отсутствие отражения персонажей в зеркалах, они отражают все, кроме героев. Это немного странно, но об этом быстро забываешь, когда видишь настолько плавный переход между кат-сценами (которые ни разу не пререндер) и собственно геймплеем. Кроме того, поражает воображение и дизайн всего и вся: потрясающий викторианский стиль, тонна мелких деталей, изумительной красоты город – учитывая, что Ready at Dawn раньше делали только God of War на PSP, хочется просто пожать руку художникам этой команды. Вот, за что стоит хвалить эту игру и отметить ее в истории игропрома. Она приносит удовольствие другого рода, нежели её конкуренты. Вы просто наслаждаетесь зрелищем, без особого напряга прерываясь на вполне себе обычные перестрелки и QTE. Да, это не шедевр, это игра на пару вечеров, но эта пара вечеров будет приятной. Поэтому игра никоим образом не заслужила тех ведер грязи, которые на нее выливают игроки и журналисты. Они просто раздувают негативный хайп вокруг этой игры, прицепились и пинают. Впрочем, и попинать игру есть за что.

Многие игроки жалуются, что отдавать четыре тысячи рублей за 5-6 часов игры – неоправданное расточительство. Ну, во-первых, игры на консолях практически все стоят дорого. Во-вторых, сейчас время такое, когда цены резко и значительно скакнули вверх. В-третьих, никто не заставляет покупать игру, а узнать, хороша она или плоха, подходит она под ваши вкусы или нет, сейчас не составляет труда, рецензий на The Order уже полным-полно. Ну и, в-четвертых, да, всё-таки дороговато. И коротковато. Не знаю, чья это вина, разработчиков или издателя, но она, действительно, получилась слишком скоротечной. При этом, начало игры не предвещает беды, первые главы имеют внушительную продолжительность. Но, чем ближе к финалу, тем быстрее происходят события и проносятся эпизоды. Что это, нехватка бюджета или слишком близкий дедлайн? Игра, пусть и скучноватая, но так и просится быть в два раза большей по продолжительности. Но нет, нас довольно неожиданно огорошивают пресной развязкой и стандартным клиффхэнгером спустя пять часов прохождения.

Получается, у нас тут два примера игр, таких разных по сути, но демонстрирующих примерно одинаковый уровень интересности для игрока. Но рассказ об Evolve я окрасил в более негативные оттенки, а удары по The Order: 1886 постарался смягчить. Тут мы подходим к вопросу об индустрии игр. Сразу оговорюсь, что выражаю свои личное мнение и ощущения. Evolve произвела впечатление игры из разряда «давайте сделаем, а игроки схавают». Действительно, подав под определенным соусом и знатно присыпав рекламой, можно продать почти все. Даже DLC стоимостью в 3039 рублей в первый дни после релиза. Да, идея интересная, а работа над ней проделана достойная. И все-таки Evolve – это не полноценная игра.

А вот The Order: 1886 – полноценная. Это игра определенного жанра, от которого мы уже стали отвыкать. Это коридорный шутан на пару вечерков с хорошим графоном. Геймплея не хватает, да сюжета, но в целом — довольно неплохо. Да еще и выглядит потрясающе. Лично я люблю такие спокойные игры, где можно побродить и, в принципе, отдохнуть от мирской суеты, глазея по сторонам. Честно говоря, я и от Ryse в свое время получил достаточное для такого проекта удовольствие. А, если вам мало контента, то добро пожаловать в Uplay.

Игроки показали свой выбор, они упрекают игры вроде The Order, но неплохо покупают дрочильни с открытым миром, где тысяча одинаковых заданий и тонны предметов для сбора. Выбор пользователей и определяет развитие индустрии, ведь издатели слишком осторожны, чтобы гнуть свою линию, а выпускать проекты по своему вкусу – удел избранных. Видимо, время спокойных коридорных шутеров действительно проходит. Плохо это или хорошо, зависит от того, кто придет им на смену. Если это будут бездушные игры вроде Unity – то плохо. Но Unity тоже не достигла вершин успеха, так что надежда пока есть.